Apple (AAPL) “вышла на тропу войны” с Маском: теперь, когда он купил Twitter (TWTR), Apple не просто перестали покупать там рекламу, но и грозят вообще удалить приложение соцсети из магазина AppStore.
Что происходит?
Версия 1: битва за свободу слова
Apple пока ничего не комментирует. О возможном удалении рассказал сам Маск. Он же и объяснил, с чем это связано: «Они ненавидят свободу слова в Америке? Если она будет утрачена даже в Америке, то впереди нас ждет только тирания. Файлы Twitter о подавлении свободы слова вскоре будут опубликованы в самом Twitter. Общество заслуживает знать, что произошло на самом деле», — протвиттел он.
Права, зная Маска, не исключено, что он специально строит из себя жертву цензуры ради раскрутки своей соцсети: ведь людям ведь нравится все запрещенное. Так что сначала Маск пообещал снизить ограничения платформы на высказывания — а теперь показывает, что не боится оттолкнуть самых важных контрагентов от своего бизнеса.
Кстати, когда Маск восстановил аккаунт Дональда Трампа, глава AppStore Фил Шиллер удалил свой аккаунт из соцсети.
Версия 2. Бигтехи сражаются за контроль над инфополем
Маск, похоже, не боится: он пообещал создать свой смартфон, если Google (GOOGL) и Apple заблокируют его соцсеть в своих магазинах. Интересно, кстати, что там с Google: увидим ли мы его коалицию с Apple против Twitter? Или же он присоединится к Маску?
Кто пострадает: Маск или Apple?
Twitter может получить заметный удар, если не “помирится” с Apple. Ведь больше чем у половины пользователей смартфонов в США — именно “яблоко”. Кроме того, львиная доля доходов Twitter идет как раз от рекламы. По данным MediaRadar — компании, занимающейся рекламными исследованиями — в этом году Apple “отдала” Twitter за рекламу $40 млн.
При этом Apple часто обвиняют в злоупотреблении своим положением на рынке. И не только Маск, но также Meta (META) — компания признана экстремистской и запрещена на территории РФ — и Spotify (SPOT).
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru
Спасибо, что читаете нас